Поздравляю всех, кого касается этот праздник, а он касается абсолютно всех. Это и мужчины, которые непосредственно с оружием в руках, по долгу или по призванию уже защищают или готовы по первой необходимости встать на защиту своей родины. Это и наши матери, жены, сестры и дочери, которые ждут своих мужчин и верят, что те вернутся живыми с победой. Всех нас с праздником!
События, происходившие в том далёком 269 году нашей эры, когда был
казнён католический священник по имени Валентин, с течением веков
обрастали слухами и легендами, и теперь нам осталась только красивая
история жизни и смерти этого человека, причисленного к лику святых. Валентин жил и служил епископом в древнем городе Интерамны, который
сейчас носит название Терни. По долгу службы он вёл проповедническую
деятельность, исцелял души и тела больных и страждущих, и обращал людей в
христианскую веру. Большим уважением и почётом пользовался Валентин у молодёжи и
влюблённых. Он помогал поссорившимся влюблённым помириться, дарил
молодожёнам цветы, а также помогал влюблённым сочинять любовные письма и
даже передавал их прекрасным дамам от влюблённых легионеров. В то время римским легионерам было запрещено жениться и заводить семью. Инициатором этого запрета был тогдашний римский император Клавдий II.
Он был великим полководцем, прославившим римскую империю в
многочисленных победах над захватчиками. Наблюдая за поведением воинов в боях, полководец пришёл к выводу, что
одинокие легионеры, без семьи, детей и жены, лучше дерутся с врагом за
родину, так как их голова не занята любовью. И он издал указ,
запрещающий военным жениться и заводить семью. Несмотря на строгий указ императора, Валентин продолжал соединять
сердца влюблённых, только теперь уже тайно, под покровом ночи, он венчал
влюблённых и благословлял их браки. Власти, узнав о тайной деятельности священника, арестовали его, и приговорили к смерти. Ожидая казни в тюрьме, Валентин познакомился с дочерью надзирателя,
Джулией, которая была слепой. Начав исцеление девушки от слепоты,
священник влюбился в неё. Накануне казни Валентин послал Джулии открытку с признанием в любви, под которой поставил подпись: твой Валентин. Девушка, которая к тому времени исцелилась от слепоты, получила эту открытку уже после смерти Валентина. Это случилось 14 февраля. Так совпало, что в этот день в древнем Риме праздновалось начало
весны, и происходили торжества в честь богини любви и красоты – Юноны
(Афродиты). Символом любви была красная роза, потому что, согласно легенде,
влюблённая Афродита, торопясь на свидание с возлюбленным Адонисом,
бежала через сад, где нечаянно наступила на куст белых роз. И розы,
окрашенные в красный цвет кровью богини, с тех пор стали символом любви
и преданности. С тех пор красная роза (и вообще – красный цвет) – это символ любви.
Когда священника Валентина причислили к лику святых, эти два праздника
объединили в один – День влюблённых или День Святого Валентина, эмблемой
которого стала красная роза. Вот уже много веков подряд, в этот день - 14 февраля - влюблённые во
всём мире дарят друг другу любовные открытки в форме сердечка или с
изображением красной розы, и подписывают их с
... Читать дальше »
2012 год - високосный год, начинающийся в воскресенье. Это 2012 год нашей
эры, 12 год III тысячелетия, 12 год XXI века, 2 год 2-го десятилетия XXI
века, 3 год 2010-х годов.
Високосный год бывает раз в 4 года, когда в феврале месяце не 28, а 29
дней. Так что те, кто родился 29 февраля, наконец-то смогут отпраздновать
свой день рождения.
Символ дракона - это избыток жизненных сил и удачи, вода - символ
мудрости и чистоты, так что 2012 год должен быть хорошим годом.
Год Черно-Синего Водяного Дракона продлится с 23 января 2012 до 10 февраля
2013.
Традиция отмечать Новый год возникла в 1700 г. по указу Петра I (этой традиции более 300 лет). В его специальном указе было записано:
«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать
дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в
знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом,
желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года
учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А
взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней
хватает».
После 1918 года, когда в России было введено новое летосчисление, возникла традиция отмечать старый Новый год с 13 на 14 января.
Со Старым Новым годом связано много обычаев и традиций. В
древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и
назывался Васильев день. Этот день считался очень важным с точки зрения
его влияния на весь последующий год. Крестьяне на Васильев день отмечали
старинный праздник «авсень» или «овсень» - земледельческий праздник,
связанный с обрядом обсевания, задабривания будущего урожая. Так,
например, в Тульской губернии дети по дому рассыпали зерна ярового
хлеба, приговаривая: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по
закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». Хозяйка
дома собирала зерна с пола и хранила их до посева. На Украине этот же
обряд совершался с песнями и плясками.
Особе место занимал обряд варения каши. Совершался он в ночь с 13
на 14 января по новому стилю. Старшая женщина в доме ровно в два часа
ночи приносила из амбара крупу, а старший из мужчин – воду из реки или
колодца. Крупа и вода стояли на столе до тех пор, пока не истопится
печь, и до них никто не дотрагивался, чтобы не отпугнуть судьбу. Далее
вся семья садилась за стол, и старшая женщина, размешивая кашу,
причитала: «Сеяли, ростили гречу все лето; уродилась каша греча и крупна
и румяна; звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжеский
пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со
боярами, с честным овсом, с золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у
каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый
стол пир пировать, и приехала наша греча к нам гостевать». После этого
все вставали из-за стола, а хозяйка с поклоном ставила кашу в печь.
Когда каша поспевала, осматривали - полон ли горшок. Если каша выползала
из него - это предвещало беду всему дому. От треснувшего горшка тоже
хорошего ждать не приходилось. После снятия пенки осматривали саму кашу –
если она была наваристой, значит, будет и счастье, и урожай. Хорошую
кашу съедали на завтрак, плохую же выбрасывали в реку.
Особый обряд был связан с «хождением по домам». Обязательным
угощением для гостей в эту н
... Читать дальше »